Empire Blog
Ким Белов
Туда-сюда и обратно
07.07.2008 12:51:05

Вообще, конечно, есть что-то обидное в том, что вся русская блогосфера, включая наш любимый блог Р. Волобуева и С. Зельвенского на сайте «Афиши», существует на русском языке. Потому что в итоге получается как магазин Неда Фландерса в «Симпсонах» – нужен крайне ограниченному (в разных смыслах) кругу аудитории.

Вот, например, выскажу я сейчас одно соображение, навеянное (как у меня часто бывает) разговорами с критиком В. Захаровым. Но только кто его заметит?

Соображение заключается в том, что я предрекаю оглушительный провал коллаборации режиссеров Питера Джексона и Гильермо дель Торо, которые собрались вместе (первый как продюсер, второй как режиссер) экранизировать толкиеновского «Хоббита» (про это есть небольшое интервью в свежем EMPIRE). Потому что Джексон и дель Торо шурудят с экрана разнонаправленными векторами. Кроме того, Джексон в творческом плане совершенно нормальный (лично не знаю), а дель Торо, в хорошем смысле, sick. Умный В. Захаров считает, что дель Торо манихеец, верящий в борьбу добра и зла, и книги Толкиена, христианские в основе, ему не дадутся. Но даже без углублений в религию понятно, что когда сталкиваются два таких визионера и харизматика, как Джексон и дель Торо, хорошим это не может кончиться. Вот Сэму Пекинпа в свое время хватило ума отказаться снимать для Серджио Леоне «За пригоршню динамита». А дель Торо – нет.




Метки: Хоббит | Питер Джексон | Гильермо дель Торо


 

Катер
07.07.2008 13:31:33

негоже главному редактору лучшего журнала про кино испытывать такой комплекс неполноценности.
скоро здесь будет давка, только успевай модерировать. еще вспомните светлое время, когда никто не нудел и не выссказывал претензий.
Афишевский блог тем и отличается, что у его ведущих самооценка зашкаливает (что оправдано), и им совершенно наплевать, дойдет до основных масс мысль или нет, они уже просто привыкли, что круче всех. и планку эту держат, молодцы, заставляют думать, искать дополнительные материалы, чтобы читать между строк.
у вас, думается, будет публика попроще, потому что вы добрее и благосклоннее к читателю, разжевываете все.
не гоните. будет вам и белка, будет и свисток.
я, как постоянный читатель, согласна даже на некоторое увеличение рекламных страниц в журнале, только бы он оставался, не канул.


про Хоббитов (если интересно): я согласна, что они разные, дель Торро - типичный такой католик, у него, что не фильм, так сплошная экзальтация, а Джейсон - безбожник, делает аттракцион. Но предрекать провал - это как-то слишком. На почве хорошего заработка вполне можно найти точки соприкосновения и сделать кино, которое устроит обе стороны. Бабло побеждает и добро и зло.
Ответить
 
Ким Белов
07.07.2008 13:57:09

Спасибо. Вы идеальный читатель. Можно мы к вам всей редакцией жить переедем, если что?

С Толкиеном и религией не все так просто. Дель Торо вроде бы из более строгой католической среды, но сам себя определяет как "lapsed Catholic" (переставший ходить в церковь), и рассказывает про борьбу добра и зла как равнозначных сил. А Питер Джексон, с одной стороны, много не распространяется на религиозные темы, но, экранизируя Толкиена, строго придерживался той христианской темы, что evil is only a corruption of goodness and a rebellion against it.

Сейчас Захаров подтянется, еще расскажет.
Ответить
 
Владимир Захаров
07.07.2008 17:21:01

Дель Торо зло очень современно трактует, что оно в безжизненности, механике и плохом отношении одного человека или нечеловека к другому. И что языческие боги и сам сын Люцифера (хэллбой собственно) не зло, если они живые и хорошо относятся, например, к кошкам. Толкиена и у Джексона в экранизации зло было злом просто потому что оно зло, и никогда не могло стать другим. Доброе существо может быть corrupted злом, а злые существа вернуться к свету не могут.
Ответить
 
rip1ey
08.07.2008 08:52:36

Да, но только это не манихейство, а постмодернизм. Дель Торо никак не может быть манихейцем, манихейцы считали материю злом и потому у них была дико жесткая аскеза, а он вон какой толстый.
Ответить
 
Ким Белов
08.07.2008 10:55:30

Википедия говорит нам, что: "Манихейские миряне, всегда составлявшие большую часть верующих, соблюдали лишь часть необходимых правил, что не отвергало возможности их спасения".

Так что жрать манихейцам можно. К тому же бывают еще и проблемы со здоровьем, приводящие к лишнему весу.
Ответить
 
Катер
08.07.2008 12:21:26

да, точно. например, пивной алкоголизм.
Ответить
 
kakashtla
07.07.2008 15:11:51

хорошее замечание, вы правы)
но с другой стороны в личном блоге ребята и не обязаны ничего разжевывать. главное чтоб в журнале было всё понятно)
Ответить
 
Tea-merchant
07.07.2008 15:23:21

Дель Торо не промажет, хотя бы потому, что мы в него очень верим. =) При этом он может быть таким же аттракционщиком, как и Джексон (вспомните голливудские постновки). И что вообще каталического у человека, поставившего "Хеллбоя"?
Ответить
 
Катер
07.07.2008 15:48:45

Ким Белов, можно. только предварительно напишите, что вы любите кушать). а если будет возможность здесь писать личный блог, я сама сюда перееду, потому что вся имеющаяся блогосфера меня не удовлетворяет. Из статьи я поняла, что Дель Торо собирается придерживаться уже заданной линии. Что католического у Хеллбоя? Вообще-то я его не смотрела, поэтому могу ошибаться, но судя по остальным работам, очень большая физиологичность страданий (можно так сказать?) и неоспоримость преимущества зла (по крайней мере на этом свете). Тут можно спорить, конечно, но, человек, который воспитывался в католической среде, все равно несет на себе отпечаток экзальтированности. Показать страдания так, чтоб было предельно эмоционально. Это не только у дель Торо, вот Мэл Гибсон перегибает палку, Кен Лоуч в "вереске".. А Джексон не заморачивается на том, что люди мучаются, достаточно, что они сражаются со злом.. в общем, такой материал, как Хоббит не должен зря пропадать, обязательно следует его экранизировать. Надо верить в лучшее).
Ответить
 
Катер
07.07.2008 17:30:07

зло вообще более кинематографично, это уже общее место.

скажите, а у меня одной тут все комментарии поперемешались? последовательность нарушена...
Ответить
 
Владимир Захаров
07.07.2008 18:37:34

это средневековый пережиток. но с другой стороны не про добро же фильмы делать. вот в азиатском кино самое кинематографичное - смерть.

комментарии чиним.
Ответить
 
Катер
07.07.2008 23:42:41

а в русском? что-то стала перебирать понятия, и все, что не придумаю - все пошлость. жизнь, смерть в русском кино, любовь в русском кино и т.д. что же кинематографично у нас? может, березы? мат? сергей безруков?
Ответить
 
mortal_vombat
08.07.2008 14:32:41

по-моему, Дель Торо просто любит мучить и убивать детей на экране. уж и не знаю, как там это связано с католическим воспитанием. ну это так, к слову. недобрый он, в общем, и - не согласен. думаю, что у них с Джексоном все получится с "Хоббитом". я вот правда вообще не понимаю, зачем Джексону Дель Торо, материал-то освоен вдоль и поперек.
Ответить
 
Владимир Захаров
08.07.2008 15:04:06

то есть они возьмут на роли хоббитов детей и всех убьют, вы хотите сказать?
Ответить
 
Ким Белов
08.07.2008 22:09:06

Там много возможностей - хоббиты, гномы... Все, в общем-то, кроме дракона.
Ответить
 
Комментировать
Имя:

E-mail:

  Enter text shown in left: